tinyani (tinyani) wrote,
tinyani
tinyani

Categories:

Финал #Кулчемпа или, как Понаехавшие неожиданно для всех опять победили :)

И снова победа! Но обо всем по порядку.

Подготовка к открытию нашего ресторана стартовала в 7 утра, само открытие по плану в 11:00. Привезли еду, оборудование и декор на Елагин и потихоньку принялись раскладываться и декорировать.

Для привлечения внимания выбрали морскую тему, в наличие был соответствующий декор, а блинную тематику пришлось на него "натянуть". Ну не торговать же устрицами и мидиями на детском фестивале.

Блины были с разными начинками, которые символизировали какую-то страну или регион, не зря же мы назвали наш ресторан "Заморские блины". В меню был Итальянский блин - Цезарь, Китайский со свининой в кисло-сладком соусе, Тайский в лимонно-имбирном соусе, Мексиканский с сальсой, Боварский с капустой и колбасками, Африканский с Нутеллой и бананами и блин Норвегия с лососем.

Наш шеф Роман Ляхов, оказался не только поваром, но и прекрасным декоратором. Посмотрите, какая красота у нас получилась:



Помимо декора, надо было еще подготовить и разогреть начинки до такого состояния, чтобы осталось только завернуть. Технология приготовления у нас была максимально простой - берешь готовый блин, заворачиваешь в него начинку и разогреваешь на гриле. Такими темпами можно было готовить одновременно 2-3 заказа и в сумме уходило всего 1-2 минуты. Время очень важный показатель на таком мероприятии, никто не будет стоять в очереди с маленькими детьми.



Торговали мы не только блинами, но и напитками. Кроме стандартного набора в виде кофе/чая, мы сделали домашний лимонад и, на случай непогоды, запаслись ингредиентами для глинтвейна из черники, правда, они так и не пригодились и вся черника пошла в лимонад, когда закончились апельсины и лимоны.

alikosun придумала шикарную вещь, даже две:

1) выставить небольшой столик за пределы точки и торговать лимонадами с него, попутно останавливая людей и предлагая подкрепиться блинами. Дети прямо упирались в этот стол, полный красивых стаканчиков с лимонадами, и выклянчивали напиток у родителей.
2) концепция - все по 100. Да, мы продавали блины и лимонады всего по 100 рублей, даже с лососем. Цены откровенно демпинговые, но мы были самой дешевой точкой общепита на фестивале, жаль только карты не принимали, посетителей было бы еще больше.

Первые клиенты начали подходить с просьбой накормить их еще до открытия, но касса начала работать ровно в 11:00.

До 12 дня клиенты подходили не сильно активно, фестиваль только начался, гости еще не проголодались, но ближе к обеду началась движуха.
К концу дня мы продали все наши заготовки блинов и еще немного напекли (с собой брали тесто на всякий случай), итого получилось примерно 250 порций и более 100 стаканов лимонада. Кофе/чая в общей массе было немного, поэтому не считали.



Самое интересное, оказалось, что мудреные начинки особо никому и не нужны. Мамы с младенцами на руках просили блинчик без ничего, чтобы накормить ребенка, многие спрашивали просто блин с курицей или ветчиной и сыром. Наш Тайский шедевр купили всего 2 или 3 человека, Мексиканский - не больше 10-ти. Лучше всех расходился Цезарь, блин с Нутеллой, Норвежский с лососем и Баварский.

В 18:00 сняли отчет с кассы и подсчитали прибыль, что-то в запаре ушло мимо кассы, но на результатах это не сказалось.

На подведении итогов судьи хвалили в основном наших конкурентов, тут я не спорю, ребята молодцы, и концепция интересная и воки вкусные хоть я их и не пробовала, но верю на слово тем, кто сделал это. Но увы, на этом этапе оценивали отнюдь не кулинарное мастерство участников.

Из 8% бонусной "прибыли" которую присуждают судьи, мы получили всего 3,5 из них 2% за декор. Но общий счет в итоге оказался 163% против 73% в нашу пользу. Если бы не было требования потратить 19 тыс, то наша маржинальная прибыль перевалила за 500%.  Считай готовый бизнес-план, покупай продукты на 6-7 тысяч, продавай все по 100 и уже к 18:00 у тебя в кармане не меньше 20 тыс прибыли, а если торговать 2 дня, то и все 40.

К концу дня силы у меня закончились, я периодически спала на стуле и мечтала о том, чтобы лечь под прилавок. Когда добралась до дома, упала на кровать и проспала 14 часов.

Все участники финала получили отличные призы от компании Melitta -  кофеварки.
Кстати, по пути из парка к нам подошел гость фестиваля, который увидел их у нас в руках и долго расхваливал компанию, сказал, что у него этой же фирмы и отлично работает уже много лет.

Какие выводы я из всего этого вынесла:
1) Фестивальный общепит никакого отношения к ресторану не имеет. Тут важна концепция: недорого, понятно, быстро, подходит для детей (конкретно на этом фестивале).
2) Декор играет не менее важную роль, чем меню. Детей очень привлекала морская тема нашего корта. За время фестиваля к нам подошло как минимум 3 организатора других детских фестивалей и предложили открыть такой же корт у них.
3) Меню должно быть простым. Если бы мы торговали блинами с ветчиной и сыром, клиентов у нас было бы еще больше.

Большое спасибо Паше upsya, это незабываемый и очень интересный опыт.

Официальные партнеры проекта "Кулинарный Чемпионат" - Компания НеваМеталлПосуда, Компания Лосево, газета METRO, мастерская DrevoStudio и компания Ulmart!
Организаторы: Кулинарная студия "Шеф-Повар" и Сообщество Питерских блогеров.
Стратегический партнер: сеть гипермаркетов Лента
Информационный партнер: Блог-платформа Livejournal, телеканал ЕДА ТВ, RESTORATING.RU, Журнал Time Out SPB



Tags: spbblog, кулчемп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments